Мир глазами ученых

Саратовский историк Донецкий: “Может и хорошо, что государство не навязывает своей позиции по острым вопросам истории”

0 5

Кандидат исторических наук Павел Донецкий диагностировал отстраненность российского государства от регулирования процесса ориентации подрастающего поколения в новейшей истории. Наряду с этим Донецкий отметил возросшую роль учителей и учеников в понимании исторических событий.

“Возрастает роль учителя, его эрудиции, прочности гражданской позиции, умения вести беседу. Чтобы не повторить путь Украины, нужно вводить в школе элементы научного подхода, развивать критическое мышление учеников.

Дети, умеющие работать с источниками, знающие исторический контекст, способны понять несостоятельность националистических идей.

Все это так, но можно сделать вывод: повышение роли учителей и учеников в освоении истории сочетается с практически полным отстранением государства от регулирования этого процесса. Лозунги-заклинания о патриотизме и великой исторической миссии великой России хороши, однако их можно наполнить очень разным содержанием, поскольку сверху никакого конкретного наполнения не предлагают.

Все неоднозначно, все спорно, все сложно. Да и то сказать, попробуйте дать однозначную оценку пенсионной реформе, постоянному росту налогов, тарифов на услуги ЖКХ и цен, войне в Сирии и много чему еще. Так что, может быть, и хорошо, что государство не навязывает своей позиции по острым вопросам истории, тем более что у него, видимо, такой позиции попросту и нет”, – заявил Донецкий.

Фото – pixabay.com
Вам также могут понравиться

avatar
  Подписаться  
Уведомление