Мир глазами ученых

Алексей Титков: «Акция «Бессмертный полк» соединила две памяти о войне: приватную и публичную»

0 56

Доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Алексей Титков объяснил рост популярности Дня Победы среди россиян тем обстоятельством, что в последние годы появились формы активного гражданского участия в торжественных мероприятиях.

«9 мая была понятная роль у главы государства, у военных, у телевидения, у артистов. А вот у граждан была скорее роль пассивных слушателей и зрителей.

Или, если выражаться точнее, единственная категория со стороны граждан, за которой все признавали право быть активным и главным участником праздника, — это ветераны войны и люди ветеранского поколения. Но вот теперь они почти все умерли и без них непонятно, чей это праздник и как о нем вспоминать.

Наклейки на машину «На Берлин!», георгиевские ленточки, военная форма, — это все способы почувствовать себя более активным, чем раньше. Самый одобряемый формат, судя по опросам, — акция «Бессмертный полк».

Она соединила две памяти о войне: приватную и публичную. Ведь большая часть знаний о войне у жителей современной России — это именно внутрисемейные рассказы. Причем по своему содержанию они во многом непохожи на то, что рассказывают газеты и телевидение, которые преподносят 9 мая как праздник, день гордости. Это более тяжелое, драматическое знание. И именно оно оставалось закрытым, невыраженным.

В этом году, например, я видел перемены в праздничном оформлении города. На улицах и в метро появились элементы непарадной, документальной памяти. Черно-белые фотографии, темные тона, изображения разрушенных домов — это все способ выразить переживание теневой, болевой, травматической стороны праздника», — отметил Титков.

Источник — Deutsche Welle. Фото — pixabay.com

ДОРОГОЙ НАШ ЧИТАТЕЛЬ!
Поделитесь
этой новостью со своими друзьями в социальных сетях.
Каждый Ваш репост вносит неоценимый вклад в развитие проекта!

Вам также могут понравиться

avatar
  Подписаться  
Уведомление